Гомельский городской социально-педагогический центр

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!

80 лет освобождения Беларуси

Славянский базар

2024 - ГОД КАЧЕСТВА

Республики Беларусь

Территориальная геральдика

Г. ГОМЕЛЯ

pomogut.by

Молодежь против наркотиков

Переводчик

Новости и мероприятия

 Текущий рейтинг: 3.02 из 5. Голосов: 41
Когда: 10 декабря 2014 в 15:00

   В учреждении «Гомельский городской социально-педагогический центр» 10 декабря 2014 года был  проведен обучающий семинар «Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в том числе имеющих особенности развития, к жизни в семье». Участие в нем приняли  специалисты социально-педагогических центров Гомельской области, интернатных учреждений, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

   Семинар был организован в рамках сотрудничества с МБОО «Поможем детям вместе». 

   Методистом учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования Волошинeнко Еленой Андреевной были озвучены основные  направления работы по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе имеющих особенности развития, к проживанию в семье.

   Педагог-психолог ГУО «Гомельский детский дом» Шашкина Светлана Геннадьевна и педагог-психолог ГУО «Улуковская вспомогательная школа-интернат» представили опыт по подготовке воспитанников интернатных учреждений к проживанию в замещающей семье. 

   Педагог-психолог Гомельского городского социально-педагогического центра Захожая Анастасия Сергеевна познакомила с особенностями психолого-педагогической подготовки воспитанников приюта к устройству в замещающую семью, а также представила опыт работы учреждения по программе  подготовки ребенка с особенностями психофизического развития.

   Весьма интересным было выступление заместителя директора ГУО «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Брильковой Галины Александровны по теме «Междисциплинарный подход в процессе подготовки ребенка с ОПФР к проживанию в семье».

   Опыт работы по устройству воспитанников интернатных учреждений в семьи показывает, что использование в практической работе с ребенком  различных форм, методов  и приемов, помогает ребёнку менее  болезненно проживать новое состояние, пережить опыт прошлого, успокоиться и адекватно воспринимать информацию о том, что есть люди, готовые стать его новой семьёй.

Алгоритм  психолого-педагогической подготовки детей включает в себя следующие этапы:

1 этап

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ДО ЗНАКОМСТВА С СЕМЬЁЙ

  1. Организация жизнедеятельности

ребенка в разновозрастной группе  по семейному принципу - реабилитационное   пространство

  1. Комплексная диагностика развития ребенка

(психолог, социальный педагог, дефектолог, врач, воспитатель)

*карты диагностики и планирования помощи детям

  1. Эмоциональная реабилитация ребенка

* техники переживания ребенком горя и утраты семьи, близких людей (арт-терапия, песочная игротерапия, сказкотерапия и т.д.)

* техники принятия собственной истории, прошлого и осознания своего настоящего и будущего (карта сети контактов, «Книга жизни», «Говорящие картинки», истории, рассказы и др.).

  1. Формирование у ребёнка адекватного образа семьи

* Программа социализации детей-сирот (Л.И.Смагина, А.К.Воднева)

* специально организованные занятия, мероприятия

* проживание детей в патронатных семьях в праздничные, выходные, каникулярные дни

* неформальные беседы с детьми в не специально организованных ситуациях

*рассказы работающих с детьми взрослых  о своих детях

* просмотр и обсуждение художественных фильмов, прочитанных книг

*   рисование семьи, сочинения

* работа с картинками, изображающими семейные сюжеты, совместное сочинение сказок

* опыт общения и взаимодействия с учениками школы, воспитанниками детских садов, их родителями

* формирование и развитие  навыков самообслуживания и самостоятельности ребенка

  1. Формирование устойчивых позитивных отношений со взрослыми

*принятие и поддержка воспитателей и других взрослых, работающих с ребёнком

* возможность контактов с кровными родственниками – переписка, телефонные звонки, встречи

* формирование у ребенка желания жить в замещающей семье

* техники принятия собственной истории, прошлого и осознания своего настоящего и будущего («Книга жизни», проективный метод создание мифа о позитивном прошлом ребенка. В.С.Мухина)

 2 этап

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ЗНАКОМСТВО, ПЕРЕХОД  РЕБЁНКА В СЕМЬЮ

1.Информирование ребенка о том, что ему  найдена семья

- Заочное знакомство

* показ фотографий

 * рассказ о семье    

- Очное знакомство

* первая встреча, знакомство

* совместные игры, прогулки

* пребывание в семье в выходные, праздничные, каникулярные дни

* сопровождение переезда (сказки,

истории, рассказы и др.)

  1. Переезд ребёнка в замещающую семью

* ритуал прощания ребёнка  с детским домом

-чаепитие с напутственными словами детей группы, детского дома

- подписание коллективной открытки

-записывание пожеланий в  «Книгу жизни»

- дарение детьми поделок, фотографий, открыток на память.

 

 Текущий рейтинг: 5 из 5. Голосов: 2

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Новости и мероприятия

Государственные символы

Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИЮ о семейном неблагополучии можно сообщить по телефону: 33 51 13, 33 58 83 (пн.-пят. с 8.30 до 20.00; сб.,вс.и праздничные дни с 11.00 до 20.00)

Интернет-портал президента

Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь

Управление образования

Гомельского горисполкома

DADOMU.BY

Газета "Домой"

Национальный центр усыновления

Министерства образования Республики Беларусь

Национальный правовой

интернет-портал

Детский правовой сайт

ГГУ им. Ф. Скорины

МЧС информирует

Беларусь библиотечная