Гомельский городской социально-педагогический центр

Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное!

80 лет освобождения Беларуси

Славянский базар

2024 - ГОД КАЧЕСТВА

Республики Беларусь

Территориальная геральдика

Г. ГОМЕЛЯ

pomogut.by

Молодежь против наркотиков

Переводчик

Полезная информация

Полезная информация
Характеристика периодов переживания ребенком потери матери...

   Протест. Потеря матери может осознаваться ребенком сразу или через некоторое время. Ребенок реагирует на уход матери слезами, криком, гневом. Он демонстрирует желание уйти следом за ней (отправиться на поиски). Реакции вначале могут быть достаточно бурными, но постепенно накал может уменьшаться. Это не значит, что малыш смирился с потерей, он просто устал и находится в ситуации ожидания: следит за входной дверью, прислушивается к шагам и голосам.

   Отчаяние. Реакции становятся тише, но ребенок по-прежнему находится в состоянии ожидания. Однако на этой фазе он начинает терять надежду на возвращение матери и переходит в состояние отчаяния: все бесполезно, она утеряна для меня навсегда. В этот период он может начать отказываться от еды, постоянно плачет, у него нарушается сон, может подняться температура, его трудно отвлечь и утешить.

 Эти два периода могут чередоваться: надежда сменяется отчаянием и наоборот.

   Депрессия, апатия.  Ребенок стал неактивным и неэнергичным. Он может тихо сидеть в углу комнаты и сосать палец, не проявлять интереса к игрушкам, предметам и людям, которые его окружают. Может долго лежать или сидеть на одном месте.

   Отчуждение. Ребенок может играть и взаимодействовать с другими людьми, но в любой момент это взаимодействие может прерываться вспышками ярости и деструктивного поведения. Кажется, что он забыл свою мать. Если она опять появляется в его жизни на этой стадии, то он не узнает ее, не идет к ней на руки и ведет себя так, как будто перед ним чужой человек. Результат переживания отчуждения – принятие ребенком того, что мамы нет, и не будет никогда, он должен жить без нее.

Приемный родитель, принимая ребенка в семью, должен знать эти периоды переживания, помочь малышу пережить потерю матери и адаптироваться к условиям проживания в замещающей семье. Процесс адаптации у детей протекает по-разному.

Здесь многое зависит и от возраста ребенка, и от особенностей его характера. Большую роль играет опыт прошлой жизни. У ребенка, который до устройства в замещающую семью жил с матерью в семье, и у ребенка, прожившего в доме ребенка (государственном учреждении), будут разные проблемы адаптации. Первые реакции и самочувствие у них будут отличаться. Некоторые дети пребывают в приподнятом, возбужденном состоянии и стремятся все посмотреть, потрогать, попросить показать, рассказать о том, что вокруг. Под влиянием новых впечатлений у детей может возникнуть перевозбуждение, суетливость, желание порезвиться. Другая категория детей в новой обстановке может испугаться, прижаться к взрослому, пытаясь найти у него защиту. Но, несмотря на эти различия, в поведении детей можно отметить некоторые общие закономерности. Поведение и самочувствие ребенка не остается постоянным, оно меняется с течением времени по мере того, как он осваивается в новой обстановке.



Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Полезная информация
Соседние подразделы:
Городское методическое объединение приемных родителей
Уважаемые приемные родители, родители-воспитатели!...
Клуб замещающих родителей "Лоскутная история"
В помощь социально-педагогической и психологической службе УО
С минуту Пеппи молчала, а потом сказала, запинаясь:...
Методическая копилка замещающих семей
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования. (Г....
План развития приемной семьи (ДДСТ)
Эмоциональное выгорание: кризис или возможность?
Только вкус незнаемого, творчество и победа делают человека счастливым....
Библиотека
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце...
Ресурсная комната
Газета "Домой"
Клуб профориентации для подростков "МОЙ ВЫБОР"
БАЛИНТОВСКАЯ ГРУППА
Для педагогов-психологов учреждений образования!...
Дистанционные услуги (вебинары, воркшопы, онлайн-встречи )
Пункт методической консультативной помощи
Пункт методической консультативной помощи специалистам социально-педагогической и психологической службы учреждений образования по вопросам психолого-педагогического сопровождения замещающих семей...

Государственные символы

Республики Беларусь

ИНФОРМАЦИЮ о семейном неблагополучии можно сообщить по телефону: 33 51 13, 33 58 83 (пн.-пят. с 8.30 до 20.00; сб.,вс.и праздничные дни с 11.00 до 20.00)

Интернет-портал президента

Республики Беларусь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Республики Беларусь

Управление образования

Гомельского горисполкома

DADOMU.BY

Газета "Домой"

Национальный центр усыновления

Министерства образования Республики Беларусь

Национальный правовой

интернет-портал

Детский правовой сайт

ГГУ им. Ф. Скорины

МЧС информирует

Беларусь библиотечная