При проведении педагогической воспитательно-коррекционной работы с трудными подростками необходимо соблюдение следующих принципов.
- Принцип ориентации на позитивное поведение и характере трудного ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в подростке прежде всего лучшее и опираться на это в своей работе с ним.
Условиями реализации данного принципа являются:
стимулирование самопознание учеником своих положительных черт;
формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;
учет интересов учащихся, на основе этого пробуждение новых интересов.
- Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик.
Условиями реализации данного принципа являются следующие:
учет особенностей социального окружения подростка при решении воспитательных и коррекционных задач;
обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи подростку;
воспитательная и коррекционная работа строится с учетом особенностей социальных отношений подростка;
- Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на трудновоспитуемых подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика.
Условиями реализации принципа индивидуализации являются:
учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;
предоставление возможности учащимся самостоятельного выбора способов участия во внеучебной деятельности.
постоянное отслеживание эффективности воспитательного воздействия на каждого ученика.
- Принцип социального закаливания трудновоспитуемых учащихся. Этот принцип предполагает включение подростка в ситуации, требующие от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды.
Условиями реализации принципа являются:
включение детей в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
проблемы отношений трудновоспитуемых учащихся надо решать с ними, а не за них;
подросток не всегда должен легко добиваться успеха в своих отношениях с людьми: трудный путь к успеху – залог успешной жизни в дальнейшем.
Нельзя предусмотреть все трудности жизни, но надо быть готовым к их преодолению.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Буклеты