За 4 месяца текущего года на территории Гомельской области зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых 9 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести. По 4 ребенка соответственно пострадали будучи пешеходами и пассажирами, 1 – являлся водителем.
В мае произошло еще одно ДТП, которое оказалось смертельным для малолетней девочки. В Гомеле, на пересечении улиц Советская-Крестьянская, в результате столкновения двух транспортных средств, один из автомобилей выехал за пределы проезжей части дороги и совершил наезд на 6-летнюю девочку пешехода, которая вместе с бабушкой и братом стояли на тротуаре и ожидали разрешающего (зеленого) для них сигнала светофора для перехода проезжей части дороги. К сожалению, девочка получила серьезные травмы, которые не были совместимы с жизнью.
По сравнению с прошлым годом, несмотря на снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних и раненых в них детей, возросло количество погибших несовершеннолетних.
В связи с этим, с 15 по 21 мая 2021 года на территории Гомельской области Госавтоинспекцией будет проведен комплекс профилактических мероприятий под названием «Навстречу детской безопасности!», направленный на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.
В рамках мероприятия сотрудниками ГАИ будут проведены профилактические акции и целенаправленные рейдовые мероприятия, направленных на профилактику, выявление и пресечение нарушений ПДД водителями, детьми и родителями с детьми. С нарушителями будет проводиться информационно-разъяснительная работа по недопущению совершения правонарушений и опасности, поджидающей их на дороге.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ НАПОМИНАЕТ!
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:
- Переходите дорогу только в установленных для перехода местах: на нерегулируемом пешеходном переходе или зеленый сигнал светофора.
- Объясните ребенку, что перед переходом дороги необходимо убедиться в безопасности, посмотрев влево и вправо.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. Объясняйте ребенку насколько это опасно!
- Проговаривайте ребенку, что при пересечении дороги, двигаясь на велосипеде, самокате, электросамокате, необходимо обязательно слезть с транспортного средства и перекатить его в руках.
- При движении на скейте, сигвее и др. необходимо также спешиться и взять средство персональной мобильности в руки.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Несколько советов родителям:
По дороге в учреждение образования или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Кроме того, напоминаем, согласно пункту 178 Правил дорожного движения, перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, осуществляется с использованием:
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;
- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования детских удерживающих устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.
Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
Также запрещается перевозка детей до двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Вакцинопрофилактика - необходимость и безопасность
Одной из важнейших мер, предпринимаемых для формирования здоровья ребенка, считаются профилактические прививки.
Ежегодно на земном шаре рождаются 130 млн. детей и примерно 12 млн. умирают в возрасте от 1 недели до 14 лет. Около 9 млн. умирают от инфекционных заболеваний, причем 3 млн.-от инфекций, против которых имеются вакцины.
Вакцинопрофилактика является наиболее эффективной и безопасной с медицинской точки зрения стратегией предупреждения инфекционных заболеваний, снижения инвалидности и смертности от инфекционной патологии.
Защищать ребенка от управляемых инфекций можно только благодаря профилактическим прививкам.
Согласно Национального календаря профилактических прививок, государством гарантированы прививки детям против 12 инфекционных заболеваний: дифтерии, столбняка, коклюша, кори, эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита, туберкулеза, гемофильной инфекции, гриппа, полиомиелита.
По эпидемиологическим показаниям детям из группы риска проводят профилактические прививки против пневмококковой инфекции, ветряной оспы.
Критериями вакцинации в Республике Беларусь являются безопасность и эффективность.
Вакцины – это, как правило, не целые микроорганизмы, а только их части. При введении в организм ребенка вакцина не может вызвать инфекционное заболевание, но обеспечивает выработку защиты (антител и специфических клеток). Когда организм встречается с настоящим возбудителям инфекции, то выработанная защита препятствует развитию болезни или смягчает её течение. Таким образом, при введении вакцин организм ребенка «знакомится» с возбудителем инфекции и «обучается» методом борьбы с ними. Прививки, полученные в детстве, создают основу иммунитета против отдельных инфекций на всю жизнь. Современные вакцины являются высокоэффективными, безопасными и соответствуют мировым стандартам, хорошо переносятся. Однако, в отдельных случаях, могут возникнуть реакции в виде покраснения, уплотнения в месте введения вакцин. Это закономерная реакция, которая говорит о начале формирования защиты от инфекции. Такие реакции носят кратковременный характер и не требуют лечения.
Детям с хроническими заболеваниями, болеющим и ослабленным детям профилактические прививки особенно необходимы: инфекции у них протекают гораздо тяжелее, нередко сопровождаются осложнениями.
Согласно рекомендациям ВОЗ несколько прививок можно проводить одновременно. Поэтому проведение нескольких профилактических прививок в один день безопасно.
Профилактические прививки защищают ребенка от тяжелых форм инфекций, от серьезных осложнений, возникающих после перенесенных инфекционных заболеваний (бесплодия, параличей).
На сегодняшний день вакцинация-это единственный способ избежать инфекционных заболеваний и вызываемых им осложнений.
ПОМНИТЕ!
Любая прививка в сотни раз безопаснее, чем заболевание, от которого она защищает.
Заведующий педиатрическим отделением №1
филиала №2 ГУЗ «ГЦГДКП» М.А.Пархоменко
Открой сезон без нарушений!
30 апреля 2021 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Открой сезон без нарушений!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.
В 2020 году на территории Гомельской области с участием мототранспорта было зарегистрировано 49 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли и 55 – были травмированы.
С участием велосипедистов было зарегистрировано 45 ДТП, в которых 13 человек погибли и 34 – получили травмы различной степени тяжести
Несмотря на то, что в 2021 году погода еще недостаточно теплая, уже сейчас увеличилось количество двухколесных транспортных средств.
С начала текущего года с участием водителей мототранспорта произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 6 человек получили травмы различной степени тяжести и 1 – погиб. С участием велосипедистов зарегистрировано 2 ДТП, в которых 1 человек был травмирован и 1 – погиб.
В нынешнее время двухколесный транспорт пользуется большой популярностью, особенно в подростково-молодежной среде. При этом управление такой техникой всегда связано с повышенной опасностью. Водителям и велосипедистам необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и осторожными, адекватно оценивать возможные риски для своей жизни и здоровья. Ни в коем случае не воспринимать езду на двухколесном транспорте, как развлечение, так как вероятность погибнуть или получить серьезную травму на дороге очень высока.
Анализ аварийности свидетельствует, что чаще всего в таких ДТП травмируются и погибают молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет, которые управляют мотоциклами без водительского удостоверения и нередко в состоянии алкогольного опьянения. Именно эти два условия становятся причинами тяжких последствий.
Напоминаем! В соответствии с требованиями пункта 8 Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.04.2011 №441 (далее – Положение):
— на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления ТС допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста.
— на категорию «А» (объем свыше 125 см3) — с 18-ти лет.
Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории АМ сдают только теоретический экзамен, в двух других случаях сдаются теоретический и практический экзамены.
Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.
Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства.
При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.
Госавтоинспекция призывает владельцев двухколесных механических транспортных средств к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения. Помните, прежде чем сесть за руль мотоцикла, необходимо позаботиться о наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Ведь управление мототранспортом без соответствующей категории влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, влекут наложения штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин или общественные работы или административный арест.
Обязательным является своевременная регистрация транспортного средства, а также получение допуска к участию в дорожном движении. Помните, что управление мотоциклом с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного знака влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 10 до 20 базовых величин.
Не следует забывать и об использовании средств пассивной безопасности, в частности мотошлема. Его использование снижает тяжесть травм от ударов в случае ДТП, а также и вовсе может исключить вероятность их получения.
Велосипедистам напоминаем, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.
Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
- использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
- двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Запрещается лицам моложе 14 лет управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
УГАИ УВД Гомельского облисполкома
Дополнительные подразделы:
Количество просмотров: